Музыкальная терапия Москва
Музыкальная терапия Москва

Музыкальная терапия для детей

Центр

Терапия для детей

Занятия в Москве

Услуги терапии для детей

Целенаправленное использование музыки для улучшения физического и психологического здоровья. Мягкая и эффективная работа с внутренними состояниями

Музыкальная терапия

Коррекция состояний, помощь в логопедии, работа со страхами, социализация, проживание эмоций, развитие воображения

*перед началом терапии проводится обязательная консультация с родителями

Первичная консультация

Пробное занятие и диагностика для определения проблемы и путей ее решения. Продолжительность до 50 минут. Дети до 3 лет с мамой / старше без мамы или с ней в зависимости от ребенка 

4 000₽

Индивидуальные занятия

Учитывают проработку  запроса и проблемы конкретного ребенка. 
1 занятие — 3 500₽

Абонемент на 4 занятия (срок действия 5 недель) — 12 000₽

«Эмоциональная палитра»

Расскажу как проходит диагностика эмоционального плана у деток в нашем центре.🎨

Мы даем 10-12 карточек с разным содержанием. Каждая из них — картина русских и зарубежных художников. Она может быть грустной, веселой или умиротворяющий. На какой-то может быть изображено кораблекрушение или плохая погода. 

Предлагаем послушать разную классическую музыку и соотнести ее с карточками. 

По такой палитре можно понять какие эмоции ребенок подавляет, с какими справиться не может. Что в его чувственной картине мира доминирует и как работает его психика в сложных моментах.

А ко всему этому, ребенок знакомится с лучшими образцами музыки и живописи.

Занятия скрипкой

Учим не просто играть на скрипке, а следуем интересам и желаниям ребенка прямо сейчас. 

пробное занятие (30 минут)

1 500₽

разовое занятие (50 минут)

3 000₽

Абонемент на 4 занятия (срок действия 5 недель)
11 000₽

Занятия фортепиано

Учим не просто играть на фортепиано, а следуем интересам и желаниям ребенка прямо сейчас.  Возможно обучение на английском языке.

пробное занятие (30 минут)

1 500₽

разовое занятие (50 минут)

3 000₽

Абонемент на 4 занятия (срок действия 5 недель)
11 000₽

Запись на занятия

Записаться и оплатить консультацию вы можете по кнопке. Обратите внимание, что после оплаты на почту, указанную при регистрации вам придёт анкета, которую необходимо заполнить и выслать до консультации. Таким образом мы можем сэкономить время и использовать его максимально эффективно.

Индивидуальный подход

Позволяет выполнить поставленные задачи в каждом конкретном случае, учитывая уникальные потребности, предпочтения и цели каждого учащегося нашего Центра.

Преимущества музыки

Осознанно используем весь арсенал музыки и звука. Это помогает произвести точечные и моментальные изменения: снизить стресс, улучшить настроение, вернуться к своим приоритетам и желаниям, наполниться силами.

Уникальный метод

Синтез психологии, педагогики и музыки, который основан на глубинном понимании природы звука и индивидуальных потребностях каждого человека

Уютное место

Спокойное, тихое место с теплым дизайном в самом центре Москвы, в котором время идет своим чередом. Тут можно окунуться в свой собственный мир, выпить вкусный чай и просто отдохнуть

Музыкальная терапия для детей

Как проходят занятия?

Перед занятиями мы всегда проводим консультацию с родителями. Нам важно понимать какие задачи необходимо разрешить с помощью таких занятий музыкой, какие вопросы волнуют родителей, какие мы ставим цели и какие у нас ожидания. Именно из этого мы составляем маршрутную карту занятий. В зависимости от задач, наполнение уроков может варьироваться. например: мы можем и устроить цикл занятий, на которых будем придумывать только в сказке под разные классические композиции.

Или наоборот мы будем делать акцент на восприятие разных музыкальных инструментов если есть задача поддержать ребёнка логопедии, то мы точно будем больше петь. А если задача разгрузить эмоциональный фон ребёнка, то вероятнее всего мы будем играть на музыкальных инструментах. Причём не только детские музыкальные инструменты, но и взрослые такие как фортепьяно и настоящая Скрипка. а для работы с адаптацией, мы можем выбрать разные двигательные игры под музыку. 

Примеры занятий

Учим не просто играть на скрипке, а следуем интересам и желаниям ребенка прямо сейчас. 

Давайте детям петь 

 

Детям любого возраста полезно петь. Но вас этот аргумент не особенно убедит, поэтому пойдем в глубь вопроса:

✅ в процессе живого пения связки ребенка повторяют все, что он слышит 

Это напрямую влияет на формирование звуков. Как следствие — улучшение речи

✅ работает дыхание, а главное — выдох

Во время выдоха расслабляется диафрагма. А во время пения расслабляется корень языка и гортань.

✅ озвучиваем пространство

Этот факт имеет больше психологическое значение — возможность самовыражения

✅ развитие артистических способностей 

 способность проживать эмоции и трезвая оценка приходящего вокруг

✅ эстетическое развитие и образное мышление 

Здесь добавлять ничего не нужно

Записаться на пробное занятие

Оставьте ваше сообщение, мы свяжемся в течение дня.

Музыкальная терапия для детей

На первый взгляд кажется, что терапия музыкой не может быть эффективной. Мы привыкли, что музыка – это аудио сопровождение нашей жизни, не более. Но так было не всегда.

Музыка всегда была почитаемой наукой. Например, в древнем Китае музыка была одна из шести наук, которую должен был изучить каждый образованный человек.  А про культ музыки в древней Греции даже не стоит упоминать, потому что древнегреческий музыкальный театр сегодня известен каждому.

Сегодня музыкальная терапия используется в основном для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она очень популярна на западе, как метод вспомогательный терапии. При этом, например, в рамках терапии детей с ОВЗ занятия музыкой, или музыкальная терапия, показывает высокую эффективность в коррекции состояний, стабилизации психоэмоционального фона и в развитии когнитивных навыков. Терапию музыкой используют в самых тяжелых случаях. И именно там она показывает невероятные результаты.

Но широкого использования такой практики среди всех детей, к сожалению, нет. И это является огромным опущением современной психологии.

Как дети воспринимают занятия музыкальной терапией?

Для детей такие занятия больше проходят в форме игры. Вся глубина терапевтического процесса не заметна. Она скрыта в заданиях, играх и увлекательном контакте с музыкой. Они не воспринимают такие занятия как серьезный поход к психологу. Потому что на занятиях им интересно, весело и каждый раз происходит что-то новое.

Инструменты музыкальной терапии

 

На самом деле у музыки очень много инструментов которыми нужно грамотно пользоваться. Набор инструментов подбирается индивидуально, в зависимости от поставленных целей и задач. в зависимости от возраста учащегося, эти инструменты могут усложняться или видоизменяться.

Пение

Пение самый первый инструмент музыкальной терапии. Голос и музыкальный слух есть у каждого человека и познание пространства через свой собственный голос обладает мощнейшим терапевтическим эффектом. Мало кто об этом говорит, но на самом деле пение прекрасно способствует развитию и формированию речи.

 И здесь главное правило: петь вместе с ребёнком, точнее увлечь ребёнка петь вместе с тобой. Когда ребёнок слышит пение другого человека, его связки пытаются это повторить. Пение расслабляет гортань, способствует формированию разных звуков, учит ребёнка обращаться с дыханием (вдох и равномерный выдох во время пения) — всё это помогает формирование речи.

Эмоциональная разгрузка

На мой взгляд – это самый важный аспект музыкальный терапии. Через музыку у ребёнка есть возможность прожить какую-либо эмоцию и это очень важно. Не всегда Дети могут прожить и показать свою эмоцию в привычных для него условиях. А забитые состояния могут в дальнейшем приводить и неконтролируемому поведению. 

 

Такую «разгрузку» можно делать и через песню, и через слушание музыки, и через игру на музыкальных инструментах. По ходу самого занятия мы можем увидеть, например, что у ребёнка есть некое чувство страха и он не может с ним справиться. И как раз подбираю нужную песню или определённые упражнения на музыкальных инструментах мы можем это чувство страха трансформировать и направить в необходимое русло.

Игра на музыкальных инструментах

Для детей до семи лет мы предлагаем игру на шумовых музыкальных инструментах. Это те самые, громкие колокольчики ксилофоне и всё то, не может долго нарушать тишину в доме.

 

В нашем центре у детей есть неограниченная возможность играть на всех шумных инструментах. В первую очередь здесь про выход агрессии, но также про развитие чувство ритма и темпа.

 

Кажется, что ритмическое чувство важно только для музыкантов. Но на самом деле это не так, потому что все мы живём в определённом ритме. Кто-то очень быстро ходит, а кто-то очень медленно и спокойно перемещается по пространству. Кто-то съедает свой обед за 1 минуту, а другому нужно много времени для того, чтобы насладиться едой и это то самое чувство ритма и темпа, которое так важно для детей.

 

Они только приходят в этот мир и не знают какой скоростью им нужно встроиться в темп всего происходящего, с каким темпом они могут экологично перемещаться, делать какие-то дела. Поэтому развитие чувства ритма, особенно сегодня, крайне важно для современных детей.

Развитие воображения и творчества

Восприятие музыки – это психический процесс. Во время прослушивания музыки у человека включаются все отделы головного мозга. И это давно изученный и исследованный научный факт. Любой контакт с музыкой развивает воображение и творчество, что в дальнейшем поможет ребёнку создавать новое. А именно это и является основным лейтмотивом нашего времени.