Музыкальная терапия Москва
Музыкальная терапия Москва

Музыкальная терапия для детей

Центр

Терапия для детей

Занятия в Москве 

Услуги терапии для детей

Музыкальная терапия для детей – это удивительный способ гармоничного развития через музыку. Для ребенка занятия проходят как увлекательная игра или музыкальные приключения, но за этим стоит продуманная работа специалиста, направленная на решение конкретных задач.

С чем работает музыкальная терапия для детей?

  • Эмоциональными проблемами:  тревожностью, страхами, агрессией, замкнутостью.
  • Внутренними конфликтами и травматическими событиями.
  • Стрессом и напряжением.
  • Когнитивными функциями:  памятью, вниманием, мышлением.
  • Речью и коммуникацией.
  • Координацией и моторикой.
  • Творческим потенциалом.

Каждое занятие – это уникальное путешествие в мир музыки, где ребенка ждут разнообразные активности:

Пение, скороговорки и распевки  помогают развить речь и артикуляцию, улучшить дикцию.

Слушание музыки  развивает эмоциональную отзывчивость, учит понимать и выражать свои чувства.

Музыкально-подвижные игры  улучшают координацию, моторику и пространственное мышление.

Сочинение музыкальных сказок  развивает воображение и творческие способности.

Игра на музыкальных инструментах  улучшает мелкую моторику, координацию и чувство ритма.

Сочинение стихов и песен  раскрывает творческий потенциал и помогает самовыражению.

Все индивидуальные особенности и пожелания родителей мы обсуждаем на обязательной индивидуальной консультации.

Эмоциональная сфера

- Уменьшение тревожности, страхов и агрессии.
- Улучшение настроения и эмоционального состояния.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и способности к эмпатии.
- Повышение самооценки и уверенности в себе.

Когнитивная сфера

- Улучшение памяти, внимания и концентрации.
- Развитие мышления, речи и коммуникативных навыков.
- Повышение успеваемости в школе, интерес к учебе.

Физическая сфера

- Улучшение координации движений и моторики.
- Развитие чувства ритма и музыкального слуха.
- Укрепление дыхательной и голосовой системы.

Социальная сфера

- Развитие навыков общения и взаимодействия с другими детьми.
- Улучшение способности к сотрудничеству и работе в команде.
- Повышение уровня социальной адаптации.

Творческая сфера

- Развитие воображения, фантазии и творческого мышления.
- Раскрытие музыкальных и художественных способностей.
- Повышение уровня самовыражения.

Запись на занятия

Записаться и оплатить консультацию вы можете по кнопке. Обратите внимание, что после оплаты на почту, указанную при регистрации вам придёт анкета, которую необходимо заполнить и выслать до консультации. Таким образом мы можем сэкономить время и использовать его максимально эффективно. Для подбора времени консультации или занятия, мы свяжемся с вами по телефону.

Индивидуальный подход

Позволяет выполнить поставленные задачи в каждом конкретном случае, учитывая уникальные потребности, предпочтения и цели каждого учащегося нашего Центра.

Преимущества музыки

Осознанно используем весь арсенал музыки и звука. Это помогает произвести точечные и моментальные изменения: снизить стресс, улучшить настроение, вернуться к своим приоритетам и желаниям, наполниться силами.

Уникальный метод

Синтез психологии, педагогики и музыки, который основан на глубинном понимании природы звука и индивидуальных потребностях каждого человека

Уютное место

Спокойное, тихое место с теплым дизайном в самом центре Москвы, в котором время идет своим чередом. Тут можно окунуться в свой собственный мир, выпить вкусный чай и просто отдохнуть

Музыкальная терапия для детей

Как проходят занятия?

Перед занятиями мы всегда проводим консультацию с родителями. Нам важно понимать какие задачи необходимо разрешить с помощью таких занятий музыкой, какие вопросы волнуют родителей, какие мы ставим цели и какие у нас ожидания. Именно из этого мы составляем маршрутную карту занятий. В зависимости от задач, наполнение уроков может варьироваться. например: мы можем и устроить цикл занятий, на которых будем придумывать только в сказке под разные классические композиции.

Или наоборот мы будем делать акцент на восприятие разных музыкальных инструментов если есть задача поддержать ребёнка логопедии, то мы точно будем больше петь. А если задача разгрузить эмоциональный фон ребёнка, то вероятнее всего мы будем играть на музыкальных инструментах. Причём не только детские музыкальные инструменты, но и взрослые такие как фортепьяно и настоящая Скрипка. а для работы с адаптацией, мы можем выбрать разные двигательные игры под музыку. 

Каждое занятие неповторимо и наполнено творчеством. Мы всегда подбираем индивидуальную структуру занятий для каждого ребенка

Пример занятий

Стоимость занятий

Первичная консультация

Пробное занятие и диагностика для определения проблемы и путей ее решения. Продолжительность 50 минут 

5 000₽

Индивидуальные занятия

Учитывают проработку  запроса и проблемы конкретного ребенка (до 50 минут). 
1 занятие — 3 500₽

Абонемент на 4 занятия (срок действия 5 недель) — 12 000₽.

Запись и бронирование времени происходит только после 100% предоплаты.

Музыкальная терапия для детей записаться

Оставьте заявку на занятие. Мы свяжемся с вами в течение дня с 10-00 до 19-00.

Вопросы и ответы по музтерпии для детей

Отменить или перенести занятия можно до 16.00 предыдущего дня. В случае отмены и переноса после 16.00 занятие сгорает. 

Эмоциональные и поведенческие проблемы: перепады настроения, агрессия, тревожность, страхи, депрессия, проблемы с общением и самооценкой. 

Сложности в обучении и развитии: гиперактивность, проблемы с памятью и успеваемостью, задержка развития, тики, заикание.

 Травматические события и стресс: развод родителей, потеря близкого, переезд, сложности в школе или детском саду.

Семейные проблемы: конфликты, сложности в отношениях.

Проблемы самоидентификации (подростки): вопросы полового созревания, сложности в учебе и выборе жизненного пути, самооценка.

Для достижения наилучших результатов, наши занятия мы начинаем с обязательной консультации с родителями. Это важный этап, на котором мы вместе определяем запрос ребенка и обсуждаем индивидуальные особенности. Также мы обговариваем ваши ожидания и задачи. Все это ляжет в основу дальнейшей работы. На консультации вы получите примерный план занятий и пути разрешения вашего запроса. 

Чтобы сэкономить время и провести консультацию с максимальной пользой, мы просим родителей заранее заполнить анкету. Это позволит нам получить полное представление о ситуации и подготовиться к встрече.

Обычно на консультации приходит мама, реже приходят папы. Возможно проведение нашей беседы онлайн. 

Консультация — это диалог один на один с родителями. Ребенок при этом разговоре не присутствует.

Обычно обратную связь мы стараемся дать так, чтобы дети не слушали «взрослый разговор». Это либо диалог сразу после занятия в соседней комнате или в формате текстового сообщения в течении дня. 

 Занятия проходят ежедневно с 10:00 до 22:00 по предварительной записи. Актуальное расписание можно узнать по номеру телефона+79776131246, или в любом удобном мессенджеры: WhatsApp, Telegram или в сообщениях сообщества

Можно взять сменную обувь, но многие ходят в носках. У нас чистый и приятный ковролин. Своя бутылочка воды или перекус — по желанию. В центре всегда есть вода, чай, печенье и конфеты. 

Главное, чтобы одежда и обувь была удобной и не сковывала движения, специальная форма одежды для занятий не нужна. У нас есть гардеробная, где дети и родители могут переодеться и оставить верхнюю одежду.

Да, каждое занятие проходит индивидуально. В центре не будет других детей кроме вас, ребенка и преподавателей.

Во время занятий музыкальной терапии создается особая атмосфера доверия и открытости, где ребенок может свободно выражать себя через музыку. 

Иногда присутствие родителей, пусть даже с самыми благими намерениями, может отвлекать ребенка или вызывать скованность. Это может помешать ему полностью погрузиться в процесс и получить максимальную пользу от занятия. 

Поэтому мы предлагаем родителям комфортно расположиться в соседней комнате на кушетке или диване. Вы сможете расслабиться, отдохнуть выпить чай и использовать бесплатный WiFi, при этом, при желании, будете слышать всё, что происходит на уроке.

Такой подход позволяет:

  • Ребенку: чувствовать себя свободно и раскрепощенно, полностью сосредоточиться на взаимодействии с терапевтом и музыкой.
  • Родителям: получить небольшую передышку, наблюдая за прогрессом ребенка и убеждаясь в эффективности занятий.

 

 Лечиться и поскорее выздоравливать! Мы не засчитаем пропуск занятий, если ребенок получил серьезную травму, перелом или заболевание, которое требует лечения. Чтобы продлить абонемент, нужно предоставить актуальную справку и документы от лечащего врача. 

Оплата занятий происходит только на нашем официальном сайте: https://therapymusic.ru/uslugi/

Детям любого возраста полезно петь. Но вас этот аргумент не особенно убедит, поэтому пойдем в глубь вопроса:

✅ в процессе живого пения связки ребенка повторяют все, что он слышит

Это напрямую влияет на формирование звуков. Как следствие — улучшение речи

✅ работает дыхание, а главное — выдох

Во время выдоха расслабляется диафрагма. А во время пения расслабляется корень языка и гортань.

✅ озвучиваем пространство

Этот факт имеет больше психологическое значение — возможность самовыражения

✅ развитие артистических способностей

способность проживать эмоции и трезвая оценка приходящего вокруг

✅ эстетическое развитие и образное мышление

Здесь добавлять ничего не нужно

На первый взгляд кажется, что терапия музыкой не может быть эффективной. Мы привыкли, что музыка – это аудио сопровождение нашей жизни, не более. Но так было не всегда.

Сегодня музыкальная терапия используется в основном для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она очень популярна на западе, как метод вспомогательный терапии. При этом, например, в рамках терапии детей с ОВЗ занятия музыкой, или музыкальная терапия, показывает высокую эффективность в коррекции состояний, стабилизации психоэмоционального фона и в развитии когнитивных навыков. Терапию музыкой используют в самых тяжелых случаях. И именно там она показывает невероятные результаты.

Музыка всегда была почитаемой наукой. Например, в древнем Китае музыка была одна из шести наук, которую должен был изучить каждый образованный человек.  А про культ музыки в древней Греции даже не стоит упоминать, потому что древнегреческий музыкальный театр сегодня известен каждому.

Но широкого использования такой практики среди всех детей, к сожалению, нет. И это является огромным опущением современной психологии.

Для детей такие занятия больше проходят в форме игры. Вся глубина терапевтического процесса не заметна. Она скрыта в заданиях, играх и увлекательном контакте с музыкой. Они не воспринимают такие занятия как серьезный поход к психологу. Потому что на занятиях им интересно, весело и каждый раз происходит что-то новое.

На самом деле у музыки очень много инструментов которыми нужно грамотно пользоваться. Набор инструментов подбирается индивидуально, в зависимости от поставленных целей и задач. в зависимости от возраста учащегося, эти инструменты могут усложняться или видоизменяться.

Пение самый первый инструмент музыкальной терапии. Голос и музыкальный слух есть у каждого человека и познание пространства через свой собственный голос обладает мощнейшим терапевтическим эффектом. Мало кто об этом говорит, но на самом деле пение прекрасно способствует развитию и формированию речи.

 И здесь главное правило: петь вместе с ребёнком, точнее увлечь ребёнка петь вместе с тобой. Когда ребёнок слышит пение другого человека, его связки пытаются это повторить. Пение расслабляет гортань, способствует формированию разных звуков, учит ребёнка обращаться с дыханием (вдох и равномерный выдох во время пения) — всё это помогает формирование речи.

На мой взгляд – это самый важный аспект музыкальный терапии. Через музыку у ребёнка есть возможность прожить какую-либо эмоцию и это очень важно. Не всегда Дети могут прожить и показать свою эмоцию в привычных для него условиях. А забитые состояния могут в дальнейшем приводить и неконтролируемому поведению. 

Такую «разгрузку» можно делать и через песню, и через слушание музыки, и через игру на музыкальных инструментах. По ходу самого занятия мы можем увидеть, например, что у ребёнка есть некое чувство страха и он не может с ним справиться. И как раз подбираю нужную песню или определённые упражнения на музыкальных инструментах мы можем это чувство страха трансформировать и направить в необходимое русло.

Для детей до семи лет мы предлагаем игру на шумовых музыкальных инструментах. Это те самые, громкие колокольчики ксилофоне и всё то, не может долго нарушать тишину в доме.

В нашем центре у детей есть неограниченная возможность играть на всех шумных инструментах. В первую очередь здесь про выход агрессии, но также про развитие чувство ритма и темпа.

Кажется, что ритмическое чувство важно только для музыкантов. Но на самом деле это не так, потому что все мы живём в определённом ритме. Кто-то очень быстро ходит, а кто-то очень медленно и спокойно перемещается по пространству. Кто-то съедает свой обед за 1 минуту, а другому нужно много времени для того, чтобы насладиться едой и это то самое чувство ритма и темпа, которое так важно для детей.

Они только приходят в этот мир и не знают какой скоростью им нужно встроиться в темп всего происходящего, с каким темпом они могут экологично перемещаться, делать какие-то дела. Поэтому развитие чувства ритма, особенно сегодня, крайне важно для современных детей.

Восприятие музыки – это психический процесс. Во время прослушивания музыки у человека включаются все отделы головного мозга. И это давно изученный и исследованный научный факт. Любой контакт с музыкой развивает воображение и творчество, что в дальнейшем поможет ребёнку создавать новое. А именно это и является основным лейтмотивом нашего времени.

Записаться на занятие по музыкальной терапии для детей вы можете на нашем сайте

«Эмоциональная палитра»

Расскажу как проходит диагностика эмоционального плана у деток в нашем центре.🎨

Мы даем 10-12 карточек с разным содержанием. Каждая из них — картина русских и зарубежных художников. Она может быть грустной, веселой или умиротворяющий. На какой-то может быть изображено кораблекрушение или плохая погода.

Предлагаем послушать разную классическую музыку и соотнести ее с карточками.

По такой палитре можно понять какие эмоции ребенок подавляет, с какими справиться не может. Что в его чувственной картине мира доминирует и как работает его психика в сложных моментах.

А ко всему этому, ребенок знакомится с лучшими образцами музыки и живописи.